Добро пожаловать на сайт Ярославского турклуба "Ирбис"!
  ЯГОО туристский клуб "Ирбис"
Главная Отчеты о походах Горное фото Кинофестиваль Ссылки Форум
Хан-Тенгри Хан-Тенгри Эльбрус Эльбрус Казбек Казбек Белуха Белуха
Отчет о водном походе 2 к.с. с элементами 5 к.с.

Нитка маршрута

Ярославль – Москва – Адлер – р. Мзымта – Пицунда – оз. Рицца – р. Юпшара – р.Гега – р. Бзыбь – Пицунда – Адлер – Москва – Ярославль.

Руководитель похода – Папичев Я.В.

Маршрутная книжка № 1-2008-05-23

Общая характеристика района путешествия

Маршрут проходит по территории Краснодарского края и Абхазии. Продолжительность маршрута 5-12 дней. Протяженность сплава по рекам Мзымта, Юпшара, Гега, Бзыбь – 67 км . Сезонность – апрель-октябрь.

Маршрут достаточно сложен технически - несколько порогов 4-5 категории сложности, в зависимости от уровня воды. Реки требуют постоянного внимания и владения техникой сплава по горным рекам.

Заброска, выброска, переезд

Группа передвигалась на автобусе Мерседес-спринтер (17 мест). Ярославль – Адлер – Красная поляна – 2150 км, асфальт, время в пути – 37 часов. Красная поляна – приток Пслух – хорошая грунтовка, около 0,5 часа движения.

Переезд с Мзымты на Юпшару: основное препятствие таможня, время прохождения от 0,5 часа до 5 часов. Расстояние примерно 120 км.

Пицунда – Адлер – Ярославль, время в пути около 40 часов. Таможня работает круглосуточно, ночью очереди заметно меньше.

ВНИМАНИЕ, в Абхазии топливо очень низкого качества, желательно иметь запас российского.

Состав группы

Катамаран двойка-1:

Папичев Ярослав – капитан, руководитель,

Папичева Анна,

Катамаран двойка-2:

Назанский Алексей – капитан,

Грачев Антон,

Катамаран двойка-3:

Тощеев Дмитрий – капитан,

Тощеев Олег,

Катамаран двойка-4:

Артемьев Александр – капитан,

Павлова Елена,

Водитель:

Дворецкий Александр – вело.

Аварийные сходы

Дорога проходит вдоль всей реки, то подходя ближе к реке, то отдаляясь от неё. Сняться можно практически везде. Связь имеется на всех реках, так что можно вызвать машину из любой точки маршрута. Так же машины периодически проезжают по дороге, договориться можно и с ними.

График заявленный

Дата

День

Маршрут

Км

Передвижение

01.май

1

Ярославль-Ростов-на-Дону

1362

автобус

02.май

1

Ростов-на-Дону-Мзымта

648

автобус

03.май

1

Поляна нарзанов-Греческое ущ.

15

сплав

04.май

1

Греческое ущелье

12

сплав

05.май

1

Мзымта-Юпшара

123

автобус

06.май

1

Юпшара

9

сплав

07.май

1

Гега

5

сплав

08.май

1

Бзыбь

26

сплав

09.май

1

Дневка

-

 

10.май

1

Пицунда-Воронеж

1008

автобус

11.май

1

Воронеж-Ярославль

952

автобус

График фактический

Дата

День

Маршрут

Км

Передвижение

01.май

1

Ярославль-Воронежская обл.

1020

автобус

02.май

1

Воронежская обл.-Мзымта

990

автобус

03.май

1

Поляна нарзанов-Греческое ущ.

15

сплав

04.май

1

Мзымта-Юпшара

123

автобус

05.май

1

Юпшара

4

сплав

06.май

1

Юпшара

5

сплав

07.май

1

Дневка

-

 

08.май

1

Гега

5

сплав

09.май

1

Бзыбь

26

сплав

10.май

1

Пицунда-Воронежская обл.

988

автобус

11.май

1

Воронежская обл.-Ярославль

972

автобус

 

Хронометраж

р. Мзымта

Условно река делится на шесть участков. Участок выше поляны Нарзанов – 10-12 км, верхние пороги (от деревянного моста у поляны Нарзанов, правый приток Пслух) – 2 км, прогон до Греческого ущелья – 10-12 км, Греческое учелье – 10 км, ущелье Ах-цу 4 км, прогон до моря 25км.

03.05. Утро. Сбор катамаранов. Старт от моста. Прохождение порога Троллейбус и Островной. Страховка с воды и морковкой с берега. Дождь, град. Из групп Москва, Минска и Обнинска на воде только Ярославль. От группы из Москвы получили информацию, что в Греческое ущелье не пускают пограничники, в связи с расширением погран-зоны. Уточнили информацию в службе безопасности Красной поляны. Принято решение о переезде в Абхазию.

04.05. Переезд. На таможне простояли около четырех часов. Разбили базовый лагерь на стрелке Геги и Бзыби.

р.Юпшара

Пороги расположены между первым и седьмым мостами, далее значительно более простой участок реки до стрелки с Гегой. Сложность порогов уменьшается от 1 к 7 мосту. В первых порогах использовали страховку с воды, далее с берега.

05.05. Дождь. Стартовали ниже второго моста, прямо из середины второго порога. Выше негабарит из-за отсутствия воды. При страховке с воды дошли до порога Юпшарские ворота. По пути в лагерь, на Геге, выше лагеря метров на 700-800, помогли московской группе выловить перевернутый катамаран, болтающийся на струе, на чалке застрявшей в камнях. Бросили с отмели две морковка, они запутались между собой в катамаране и подтянули маятником. Скорость спасс-работ и простота решения сильно удивила московскую команду. Шел второй час обдумывания вопроса “Что делать?”.

06.05. Проходим оставшуюся часть Юпшары. Дождь. Вторую половину дня посещаем культурным мероприятиям: гегская пещера, озеро Рицца.

07.05. Дождь. Опять экскурсии. Едем в Новый Афон и Сухум.

р.Гега

08.05. Солнечно. Идем Гегу от второго моста. Страховка с воды. На выходе из второго порога киль одной из двоек. Оба участника на катамаране. Чалятся сами до страховочного катамарана, через несколько минут сами переправляются на наш берег. Далее все успешно.

р.Бзыбь

09.05. Подвиг. Марш-бросок в Пицунду. Серьезных препятствий на реке нет. Разборка катамаранов. В ночь этого же дня уезжаем на таможню.

Выводы и рекомендации

Запланированный маршрут был пройден в среднюю воду по реке Мзымта, воду ниже средней по реке Юпшара и в выше средней по рекам Гега и Бзыбь. Группа получила большое удовлетворение и массу впечатлений от прохождения порогов и каньонов, от красивой гористой местности, хороших рек. Кроме того, для одного из участников похода это был первый опыт прохождения кавказских рек. Несмотря на случившийся “киль”, ситуация не выходила из под контроля и спасработы были организованы четко и в полном объеме.

Для групп, собирающихся на данный маршрут, приводим следующие рекомендации:

•  Независимо от уровня воды, реки является горными и поэтому никогда не будут простыми для прохождения. Уровень воды так же не влияет на наличие препятствий – они никуда не исчезают и далеко не всегда сглаживаются водой.

•  При прохождении реки, как хорошо она не была бы вам известна, обязательно делайте осмотры – река постоянно меняется.

•  По нашему, при прохождении Юпшары и Геги, есть смысл организовывать базовый лагерь. Мы разбивали лагерь на стрелке Геги и Бзыби.

•  Наш постоянный совет – не все отчеты из Internet являются основополагающими. В этих отчетах люди предлагают свою субъективную информацию. Перед прохождением любой части реки, она сначала осматривается с берега. Страховка – обязательная часть любого сплава: активная, с берега, с воды, своя или чужая.

•  При передвижении на своем транспорте, рекомендуем на переезды по Абхазии иметь запас своего, российского, топлива. Качество абхазских ГСМ, значительно ниже наших, впрочем и наличие тоже.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru главная | отчеты о походах  | горное фото |  ссылки | кинофестиваль |  форум
Разработка сайта: Иванов Геннадий(с)
Горы в фотографиях

Khan Tengri
Khan Tengri

Пик Коммунизма фото
Пик Коммунизма 2012
Монблан фото
Монблан 2011